Дорогие коллеги!
Наша профессиональная миссия — согревать, поддерживать, развивать клиентов и пациентов, обнаруживать новые горизонты психологии и психотерапии.
XI Международный научно-практический конгресс ОППЛ в Санкт-Петербурге — это событие, созданное крупнейшим профессиональным сообществом психологов в России, чтобы зажигались новые идеи, рождались открытия и формировались прочные профессиональные связи.
Каждый из вас несет в себе источник знания, силы и вдохновения!
«Первый университет профессора В.В. Макарова», официальный партнер Конгресса, приглашает вас посетить научно-практическую секцию с докладами и мастер-классами от преподавателей университета. Здесь вы найдете глубокий, осмысленный и вдохновляющий диалог о будущем нашей профессии.
Давайте вместе укреплять профессиональную идентичность, в комфортной атмосфере обретать знания, силу понимания и тепло человеческого общения.
Ждем вас в Санкт-Петербурге и онлайн!
Адрес: Санкт-Петербург, Конгресс-холл «Васильевский», наб. реки Смоленки д. 2
Председатели В.В. Макаров, О.А. Приходченко.
28 марта 12.00. «Владимирский зал»
ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО
Виктор Викторович Макаров -— президент Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги и Национальной саморегулируемой организации «Союз психотерапевтов и психологов», избранный президент Азиатской Федерации Психотерапии, вице-президент Всемирного Совета по Психотерапии, заведующий кафедрой психотерапии и сексологии Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования, ректор «Первого университета В.В.Макарова», д.м.н., профессор. Москва, Россия.
28 марта 12.05 — 12.50 «Владимирский зал»Гибридный формат (очно+онлайн)
ДОКЛАД «КОНЦЕПЦИЯ И ПРАКТИКА ПЕРВОГО УНИВЕРСИТЕТА»
Виктор Викторович Макаров -— президент Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги и Национальной саморегулируемой организации «Союз психотерапевтов и психологов», избранный президент Азиатской Федерации Психотерапии, вице-президент Всемирного Совета по Психотерапии, заведующий кафедрой психотерапии заведующий кафедрой психотерапии и клинической психологии ГБУ ДПОКсексологии Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования, ректор «Первого университета В.В.Макарова», д.м.н., профессор. Москва, Россия.
ДОКЛАД «ЭТИКО-ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПСИХОЛОГА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ КЛИЕНТОВ»
Калмыкова Инга Юрьевна — кандидат медицинских наук, доцент кафедры психотерапии и клинической психологии ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования» МЗ РФ, Исполнительный директор Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги (ОППЛ), директор СРО Национальная Ассоциация «Союз психотерапевтов и психологов» Психотерапевт единого реестра психотерапевтов Европы, Официальный преподаватель Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги международного уровня, руководитель модальности «Терапия творческим самовыражением М.Е. Бурно» Профессиональной психотерапевтической лиги. Россия, Москва.
С целью эффективного взаимодействия в системе «психолог-клиент» и профилактики конфликтных ситуаций, психологу, прежде всего, необходимо учитывать характер пациента. Часто неудачи бесед (врачебных, психологических, просто бесед людей между собой) связаны с тем, что хорошие, на наш взгляд, средства помощи мы предлагаем людям, чей характер мы не поняли, и потому эти средства не могут быть ими приняты. Знание различных характерологических особенностей клиентов необходимы специалисту в области психологии и психологического консультирования, прежде всего для того, чтобы применять психотерапевтическое и консультативное воздействие в рамках этико-деонтологического поведения.
ДОКЛАД «КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО ПРОБЛЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГОВ-КОНСУЛЬТАНТОВ, ПСИХОЛОГОВ-ПСИХОТЕРАПЕВТОВ»
Кузовкин Виктор Владимирович — кандидат психологических наук, доцент; начальник отдела информации Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный научный центр психологических и междисциплинарных исследований»; директор некоммерческого партнерства «Научно-практический центр «ТРИАДА»; действительный член и официальный преподаватель международного уровня, руководитель Комитета образования Центрального совета и руководитель модальности «Клиентоцентрированная психотерапии» Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги (ОППЛ); аккредитированный специалист СРО «Союз психотерапевтов и психологов» и супервизор в модальности клиентоцентрированная психотерапия ОППЛ.Россия, Москва.
В докладе рассматривается сущностьКонцептуальной модели профессионально-личностного проблемно-деятельностного обучения психологов-консультантов, психологов-психотерапевтов. Данная Концептуальноая модель является основой курса профессиональной переподготовкипреподавателей ОППЛ «Методика преподавания курсов по психологическому консультированию и психотерапии в системе дополнительного образования», предложенного для проведения в 1-м Университете В.В.Макарова.
ДОКЛАД «СУПЕРВИЗИЯ КАК ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ НАСТАВНИЧЕСТВО И ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ И ЭТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
Приходченко Ольга Анатольевна - действительный член, Вице-президент и супервизор ОППЛ, психотерапевт единого европейского реестра, менеджер международного уровня ОППЛ, председатель комитета по супервизии СРО «Союз психотерапевтов и психологов», директор «Первого университета профессора В.В. Макарова»
За двадцать с небольшим лет развития полимодальной супервизии накоплен огромный опыт наблюдения над тем, как происходит профессиональный рост специалиста помогающей профессии внутри системы полимодальности. Рост эффективности и качества услуги психолога, психолога-консультанта, психотерапевта, регулярно получающего полимодальную супервизию, происходит как за счет наставничества более опытных профессионалов, которые формируют экспертную часть супервизионной группы, так и благодаря поддерживающей атмосфере и активному диалогу специалистов различных подходов и школ. В докладе будет отражен опыт и возможности полимодальной супервизии для развития профессионального сообщества психологов и психотерапевтов.
ДОКЛАД «Блуждающий нерв в работе со стрессом и депрессией»
Донская Янина Николаевна— педагог-психолог, клинический психолог, семейный психолог, гипнолог супервизор, действительный член ОППЛ, преподаватель Первого университета В.В. Макарова. Россия, г. Москва
Мероприятие будет интересно для широкой аудитории, клинических психологов, кризисных психологов, нейропсихологов, гештальт терапевтов, EMDR терапевтов. В докладе будут представлены особенности работы блуждающего нерва в период стресса и дистресса. Основные терапевтические мишени для активации блуждающего нерва, а также практические упражнения для активации блуждающего нерва в копилку психолога.
12.50 — 13.40 «Владимирский зал». Гибридный формат (очно+онлайн)
Мастер-класс «ВЛАДЕНИЕ НЕЙРОСЕТЯМИ — НОВЫЙ ВИД ГРАМОТНОСТИ ПСИХОЛОГА»
Извекова Ирина Владимировна — маркетолог «Первого университета профессора В.В. Макарова», 20 лет опыта работы в маркетинговых агентствах. Магистр педагогики, психолог-консультант, сертифицированный специалист по процессуальной психологии, член ОППЛ. Россия, Санкт-Петербург
20 лет назад большинство из нас осваивали азы компьютерной грамотности и учились пользоваться сетью интернет с помощью медленного и скрипящего модема. В резюме специалисты обязательно писали «уверенный пользователь компьютерных программ» с перечислением названий. Сегодня мы привыкли к компьютерам, а интернет покрытие в России одно из лучших в мире. Мы говорим, что дети рождаются со смартфоном в руке, а нейросети за последние два года стремительно ворвались в бытовую жизнь. Все это говорит о том, что пора становиться уверенным пользователем нейросетей, чтобы не оказаться «неграмотным» через несколько лет. Мастер-класс предлагает небольшую теорию и практику работы с промтами текстовых нейросетей, а также эксперименты по работе с визуальными нейросетями.
28 марта 17.00 «Исаакиевский зал». Очный формат.
Мастер-класс «ТЕХНИКА КОНТЕЙНИРОВАНИЕ В ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОМ и консультативном ПРОЦЕССЕ»
Гоциридзе Алёна Михайловна—психотерапевт экзестенциально-аналитического направления. Семейный консультант. Консультант супружеских пар.Действительный член Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги. Аккредитованный супервизор и преподаватель ОППЛ. Член ЕКПП. Преподаватель «Первого университета профессора В.В. Макарова».Россия, Москва.
Контейнирование — термин, который широко используется в психоанализе. Это то, без чего не проходит ни один психотерапевтический сеанс, то, что многие психотерапевты и психологи делают инстинктивно, неосознанно. Но метод становиться по настоящему эффективным тогда, когда он осознанно используется специалистом как навык, как рабочий инструмент.
На мастер классе мы рассмотрим взгляды на контейнирование различных психоаналитических классиков — Д. Винникота, У. Биона, Ф. Далто. Интересно будет на примере из практики вывести алгоритм техники контейнирования и увидеть как эффективно ее использовать не только для клиента, но и для себя, в первую очередь.
28 марта 18.00 «Исаакиевский зал». Очный формат.
Мастер-класс «Полимодальный подход к терапии сексуальных дисфункций и дисгармоний»
Панюкова Ирина Анатольевна — кандидат медицинских наук, доцент кафедры психотерапии и сексологии Российской медицинской академии непрерывного профессионального образования, преподаватель и супервизор «Первого университета профессора В.В. Макарова». Россия, Москва.
Сексуальные трудности и дисгармонии ухудшают качество жизни отдельных людей, затрудняют вступление в отношения, создают проблемы в уже существующих отношениях, становятся причиной распада пар и разводов. Секс-терапия (сексуальная терапия) — метод оказания помощи при сексуальных дисфункциях и дисгармониях, стратегия, направленная как на решение проблем, так и на улучшение сексуальной функции в целом, развитие здорового разнообразия, исследование здоровых потребностей и удовлетворение их социально приемлемым способом. А улучшение качества интимной близости способствует близости психоэмоциональной, повышает общую удовлетворенность браком (отношениями). Современная секс-терапия основана на полимодальном подходе.